Подпишитесь на обновления

 
Хотите знать больше о чайном мире?
Подпишитесь

Всё о сахаре

Железная дорога в Дарджилинге

     Узкоколейная (61 см) однопутная железная дорога в северной части индийского штата

Западный Бенгал, соединяющая станции Нью-Джалпайгури  и Дарджилинг .
Общая протяженность дороги составляет около 86 км. При этом станция Нью-Джалпайгури лежит на равнине (высота 122 м), а Дарджилинг находится в горах на высоте 2134 м.

   

Железная дорога в Дарджилинге

    Узкоколейная (61 см) однопутная железная дорога в северной части индийского штата

 Западный Бенгал, соединяющая станции Нью-Джалпайгури  и Дарджилинг .
    Общая протяженность дороги составляет около 86 км. При этом станция Нью-Джалпайгури лежит на равнине (высота 122 м), а Дарджилинг находится в горах на высоте 2134 м.

    Станция Гум (Ghoom) в 10 км к югу от Дарджилинга является самой высокогорной железнодорожной станцией Индии (2257,65 м).
   Линия насчитывает 13 станций и остановочных пунктов, 3 петли и 6 Z-образных тупиковых спуска.

     Петля Agony Point является одним из самых маленьких сооружений подобного рода в мире (радиус всего 13,1 м).
В 1999 г. ЮНЕСКО внесло дорогу в список Всемирного наследия человечества. Дарджилингская гималайская дорога – вторая ж/д линия, удостоенная подобной чести (первой в 1998 г. стала железная дорога через перевал Земмеринг в Австрийских Альпах, построенная в 1848-1854 гг.)
История Дарджилингской ж/д.
   Основанный в 1835 г., Дарджилинг превратился к концу 19 в. в быстро растущий город – горный курорт и центр производства чая. В то же время попасть в Дарджилинг можно было только с помощью конных повозок по грунтовому шоссе.
Местное население и туристы нуждались в улучшении путей сообщения.

   Кроме того, стратегическое положение города на границе Бутана и Тибета вынуждало правительство Британской Индии быть готовым к быстрой переброске в Дарджилинг войск и артиллерии.
    Железнодорожная линия стандартной ширины (ок.1,5 м) была построена между Калькуттой и Силигури к 1878 г. В том же году инженер Франклин Престэдж, занимавший должность агента Восточно-Бенгальской железной дороги, представил властям проект новой горной линии. Проект был рассмотрен особым комитетом од председательством губернатора Бенгалии Эшли Идена и принят в 1879 г.
     В том же году началось строительство дороги. Узкая колея позволила прокладывать рельсы вдоль линии существующего шоссе и избежать трудоемкого строительства туннелей и мостов. Исключение составили петли, необходимые для преодоления поездом участков с резким перепадом высот. Быстрые темпы строительства позволили уже к марту 1880 г. дотянуть рельсы до станции Тиндария (Tindharia) в 35 км от Силигури.
    Первым пассажиром дороги (еще до официального открытия) стал в 1880 г. вице-король Эдвард Литтон – первый глава Британской Индии, посетивший Дарджилинг. Официальное открытие дороги на всем протяжении от Силигури до Дарджилинга состоялось 4 июля 1881 г. Первые паровозы, специально построенные для дороги в 1881 г., могли перемещать груз весом не более 7 тонн, однако после замены локомотивного парка в 1889 г. эта цифра выросла до 35 тонн.
    Строительство путей и станционных сооружений продолжалось вплоть до конца 1910- годов. Все это время линия активно эксплуатировалась, перевозя к 1910 г. свыше 170 000 человек и 40 000 тонн грузов ежегодно. Последним крупным сооружением дороги британского периода стал вокзал в Дарджилинге, построенный в формах арт-деко в 1921 г.

   Дорога сыграла важную роль в подготовке Тибетской экспедиции британской армии в 1903 г., а также в событиях II Мировой войны. После провозглашения независимости Индии дорога была выкуплена у акционеров правительством и влилась в общую сеть железных дорог страны. В 1964 г. был построен участок дороги от Силигури до Нью-Джалпайгури, где ныне находится главная узловая станция региона.

    В настоящее время Дарджилингская гималайская железная дорога является одной из немногих в мире линий, активно использующих паровую тягу. Из 35 паровозов, построенных в 1880-х – 1890-х гг., до наших дней дошло 12. Ремонтные мастерские находятся на станциях Тиндария и Нью-Джалпайгури. Дальние рейсы в NJP ныне обслуживают, в основном, современные мини-тепловозы, построенные в начале 1990-х гг. Паровозы используются на ближних дистанциях, а также обслуживают туристические рейсы, организуемые для туристов.

 

 

 

Поделиться с друзьями