Подпишитесь на обновления

 
Хотите знать больше о чайном мире?
Подпишитесь

Всё о сахаре

 

Храм Белой лошади

   В 64 году, в эпоху правления династии Восточная Хань (25-220), император Мин отправил свою делегацию на запад чтобы изучить набирающий в то время популярность буддизм. Через три года делегация возвратилась вместе с двумя выдающимися индийскими монахами, Ше Мотеном и Чжу Фаланем. Они привезли с собой белого коня, который вез на спине буддийские сутры и буддийские скульптуры. Это стало первым появлением буддизма в Китае.

Чтобы выразить свою благодарность двум монахам и их белому коню, император приказал построить монастырь, который он назвал Храм Белой Лошади. Монахи остались в храме, чтобы перевести сутры. Позже эта китайская сутра «42 главы» привлекла множество иноков и сделала храм центром буддийской деятельности в Китае. Именно по этой причине храме почитается как «Дом основателя» и «колыбель буддизма»  Китая.

   Храм находится примерно в семи милях от города Лоян, его атмосфера торжественна и спокойна, его окружают зелёные вековые деревья, а за главными воротами находится бассейн с рыбами. Для верующих это символизирует освобождение животных из неволи. Чтобы войти в храм, нужно  пересечь бассейн через каменный мост. К востоку и к западу от ворот находятся гробницы двух тех самых индийских монахов, являющиеся одними из шести самых известных достопримечательностей в храме. В восточном углу расположен павильон с каменными вырезанными табличками, это работы известного китайского каллиграфа, настоятеля Шамэнь Вэньцай, выполненные во время династии Юань (1271-368). Иероглифы, написанные его  свободным и легким стилем, описывают историю храма.   Храм сохранил свою древнюю архитектуру практически нетронутой в течение более 1900 лет. Зал Небесных Королей, Зал Великого Будды, зал Махавира, зал Наставление и Прохладная и чистая терраса существуют здесь с самого начала строительства храма.

 

      Зал Небесных Королей
   Этот зал первоначально был построен в эпоху династии Юань.  В центре зала сидит смеющийся Будда - Майтрея. Говорят, что Будда однажды переоделся в нищего монаха, в руках которого был кошелек, который фактически содержал все сокровища мира. Деревянный храм украшают более 50 ярких драконов, высеченных при династии Цин (1644-1911) и иллюстрирующих непревзойденное мастерство умельцев того времени. По обеим сторонам Майтрейи стоят четыре величественных «Небесных Короля».

 

ЗАЛ ВЕЛИКИХ ГЕРОЕВ 大雄殿


Так как Шакьямуни также называют Махавира (Великий Герой), то стало традицией в буддистских храмах строить Зал Махавира, как одно из главных строений, в котором хранятся самые ценные реликвии. Зал Великих Героев (Дасюндянь - Daxiongdian - Hall of Great Heroes) в Храме Белой Лошади также один из самых богато отделанных с изысканными скульптурами.

 Это наиболее пышно украшенный зал в храме. Крыша его украшена резными красочными лотосами, а стены увешаны тысячами деревянных статуй буддийских деятелей. В центре зала стоит двухэтажный буддийский храм, который украшает изысканная резьба, изображающая летящих птиц и гигантских драконов. Фигуры трех святых - Шакьямуни, Амитабхи и Будды Медицины, расположены вдоль стен, они сделаны из шелка и конопли. Каждая из них весит всего от трех до пяти килограммов. Не смотря на то, что статуи были изготовлены еще при династии Юань, их цвета по-прежнему выглядят ярко и свежо. Эти фигуры бесспорно являются ценными экспонатами.

 


Зал Великих Героев

В центре зала стоит украшенная резьбой ниша, которую венчает птица Рух, раскинувшая крылья, и извивающиеся драконы. За этим узором кроется одна буддистская легенда. Говорят, что золотокрылый Рух всегда считал драконов своей любимой едой, и поэтому, драконы вынуждены были искать защиту у Будды. В ответ, чтобы защитить их, он взял полосу шелка из своей мантии и накрыл ей каждого дракона для защиты от этой птицы. Ну а что касается Руха, Будда предложил ему лучшую закуску, чем драконы, - из подношений верующих и, тем самым, успешно установил мир.

В самой нише находятся три статуи. В центре - Будда Шакьямуни, слева - Бхайшаджьягуру, Будда Медицины и справа - Будда Амитабха, Будда Западного Рая. Эти три Будды отвечают соответственно за настоящее, прошлое и будущее и вместе зовутся Будды Трех Миров. Перед нишей стоят два воина-стража. Тот, что стоит слева - Небесный Генерал Сканда, он сложил свои ладони вместе - это ученый-воин. А тот, что справа - Небесный Генерал Вэйли, он держит алебарду и пагоду в своих руках. У него красное лицо, что символизирует силу и храбрость.


Среди 18 архатов расцвел один цветок

По бокам Зала Махавира стоят 18 статуй Лоханей (Luo Han) или архатов, как их называют буддисты. Архат - это человек, который обрубил все препятствия (связи) земного мира и освободил себя от Сансары - колеса перерождений. Архат - это святой, который может направить людей к добродетели. Все архаты в этом зале в сидячей позе, у них разное выражение на лицах.

Обратите внимание, что семнадцать из архатов - мужчины с тонзурами на голове (выбритая макушка), а восемнадцатая - женщина с длинными волосами, одетая в покрывало и юбку. По этой причине люди дали им название "Среди 18 архатов расцвел один цветок". Такое сочетание архатов встречается в Китае очень редко, от чего считается еще одним сокровищем Храма Белой Лошади.

Еще большего внимания заслуживает мастерство при изготовлении глиняных статуй в Зале Великих Героев. Они были сделаны во времена династии Юань с использованием техники, называемой "пустые фигуры с сухой полировкой". Все статуи Будд, королей и архатов не только выглядят, как живые, но и очень легкие по весу. Например, статую архата высотой 1,6 метра может поднять один человек. Хотя и очень жаль, что эта техника была утеряна, с другой стороны, то что осталось в храме - действительно прекрасная и редкая работа.

    Зал Великого Будды
   Этот зал может похвастаться самой зрелищной архитектурой во всем храме. Крыша покрыта изысканной желобчатой черепицей, а перевернутый карниз и брекет-система отражают архитектурный стиль династии Мин (1368-1644). Статуя Шакьямуни расположена в центре зала чтобы все желающие могли сделать подношения. Шакьямуни сопровождают двое учеников - Кашьяпа и Ананда. Статуи отличаются плавными линиями и особым изяществом исполнения и демонстрируют высокий уровень мастерства скульпторов династии Мин.
 
   Зал Наставление
   Это самый маленький зал во всем храме, где находится статуя Будды Амитабха, Будды, отвечающего за Западный Рай. Справа и слева от от Будды находятся Бодхисаттвы Лунный свет и Богиня милосердия. Обе скульптуры были выполнены из глины в эпоху династии Цин. Считается, что слова «Будда Амитабха» могут привести в рай умерших. Амитабха, поэтому Амитабха стал известен как Будда Руководства, отсюда и название зала.
 
 

   Прохладная и чистая терраса
   Это - высокая кирпичная терраса, построенная во дворе с задней стороны храма, куда когда-то были  помещены сутры и буддистские фигурки, привезённые белой лошадью. Это - также место, где два индийских монаха переводили сутры. Терраса была первым местом, в котором были переведены буддистские сутры в Китае и по этой причине, это - одно из самых важных мест в храме.

   За территорией храма расположена многоярусная кирпичная пагода Циюнь, которая является фактически самой

старой из всех древних пагод Китая. Это - самый ранний пример древней архитектуры в Лояне. Стоя к югу от пагоды и хлопая в ладоши, Вы обнаружите, что эхо напоминает звук, подобный кваканью лягушек. Каждый день это необъяснимое явление привлекает множество любопытных туристов.

____________________________________________________________________________

Использованы материалы с сайтов: www.photo.qip.ru;  www.chinatrips.ru

Поделиться с друзьями